Установка и настройка SourceMod

Установка и настройка SourceMod


Установка SourceMod


1. Предварительные требования
С помощью веб-браузера загрузите сжатые архивы Metamod и SourceMod.
Для корректной работы SourceMod требуется Metamod:Source версии 1.4.3 или выше (рекомендуем использовать самую последнюю версию).
SourceMod будет работать с любым модом сделанным с помощью пакета разработки Source SDK. Он также поддерживает "The Ship", который использует Source движок.
Скачать Metamod:Source можно с официального сайта https://www.metamodsource.net/, инструкция по установке тут.

2. Загрузка и установка
2.1. Локальный сервер
Чтобы установить SourceMod на локальном сервере, просто распаковуйте. ZIP (Windows) или. tar.gz (Linux) пакеты в папку для вашего мода (например cstrike по Counter-Strike, DoD для Day-Of-Defeat и т.д.). Скачать можно здесь.
2.2. Удаленный сервер
Чтобы установить SourceMod удаленно, сначала извлеките ZIP (Windows) или tar.gz (Linux) архивы на локальный компьютер (например, на ваш рабочий стол). Вы увидите папку addons.
Используйте такой инструмент, как FTP, найдите папку вашего мода (например cstrike по Counter-Strike, DoD в Day-Of-Defeat и т.д.). В этой папке, вы должны иметь папку addons (если нет, то Metamod:Source возможно, не установлен). Теперь, загрузите содержимое папки addons (раннее извлеченной из архива) в папку addons вашего сервера. Когда всё сделано, папка addons должна содержать в себе sourcemod папку.
Если у вас есть проблемы с этими шагами, вам нужно ознакомиться с управлением FTP-сервером. Однако, вы также можете обратиться к своему провайдеру за помощью. Некоторые поставщики также имеют веб-интерфейс для управления вашим сервером.
Или же, если вы скопировали tar.gz в вашу директорию srcds , выполните следующую команду находясь выше каталога cstrike на один уровень: tar -xzf ../sourcemod-1.4.7.tar.gz

3. Проверка установки
Структура ваших папок должна быть следующей:
[mod] – директория вашего мода (например cstrike)
  • addons
    • metamod - Metamod:Source
    • sourcemod - SourceMod



После того как SourceMod скопирован/загружен и сконфигурирован с Metamod:Source, перезапустите ваш сервер. Если это ваш локальный сервер, то закройте его и запустите заново. Если сервер является удаленным, вам, возможно, потребуется обратиться к своему провайдеру за помощью, чтобы перезапустить сервер. Тем не менее, часто используют "exit" через команду rcon и большинство провайдеров автоматически перезапускают сервер.
После запуска сервера введите в консоли (сервера, а не клиента):
meta list


Если установка прошла успешно вы увидите примерно следующее:
meta list Listing 1 plugin: [01] SourceMod (1.4.7-dev) by AlliedModders LLC


Далее попробуйте использовать основную команду SourceMod:

sm version
SourceMod Version Information:
SourceMod Version: 1.2.5-dev
SourcePawn Engine: SourcePawn 1.1, jit-x86 (build 1.2.5-dev)
SourcePawn API: v1 = 4, v2 = 3
Compiled on: Oct 7 2009 00:37:38
Build ID: 2816:5bc7adcdd3d0-dev
https://www.sourcemod.net/


Наконец, если вы уже настроили админский доступ, попробуйте в клиентской консоли команду:
sm_admin


Вы должны увидеть всплывающее меню, сгруппированное по различным группам опций.

4. Устранение неполадок
Если установка прошла неудачно, изучите следующие три пункта
4.1. Metamod докладывает NOFILE или FAILED
Если после использования команды "meta list" вы видите следующее:

] meta list
-Id- Name Version Author Status [01] - - - NOFILE


Скорее всего: либо файлы расположены в неправильном месте или файл не может быть загружен. Для получения дополнительной информации, используйте следующую команду (использую номер подгружаемого модуля (в этом примере 1)):
meta list 1


4.2. Плагина нет в списке Metamod’a
Если после использования команды "meta list" вы видите следующее:

] meta list
-Id- Name Version Author Status


Вы забыли добавить запись SourceMod в addons/metamod/metaplugins.ini файл. Или, если не удалось устранить проблему, убедитесь, что вы используете правильную сборку Sourcemod (ZIP для Windows, TAR для Linux ).
Примечание:
В последних релизах SourceMod в сборке идет *.vdf файл, который находясь в директории metamod подгружает SourceMod, то есть вам не нужно делать запись о SourceMod’e в файле metaplugins.ini.
4.3. Metamod:Source не реагирует на команды
Прочтите инструкцию по установке Metamod:Source и установите его правильно.

Команды чата
Многие команды могут быть введены и через чат админом. К примеру команда написанная в чат "!ban bail" - это тоже самое что написать в консоль "sm_ban".
Общие сокращения
name - Ник
#userid - ID игрока на сервере, увидеть можно набрав в консоли users
#steamid - Steamid игрока также можно увидеть в консоли, написание его может быть и через : и через _ . Пример : "#STEAM_0:1:1234", #STEAM_0_1_1234
# - Точное имя игрока после знака #
@all - Все игроки
@bots - Все боты
@alive - Все живые игроки
@dead - Все мертвые игроки
@humans - Все игроки-люди, не боты
@aim - Текущий игрок, админ
@me - Цель сам
@!me - Цель все и сам.

Это основные сокращения для удобства их использования.
К примеру надо вам кикнуть всех с сервера, пишем - sm_kick @all [...] , в [...] можно указать причину кика, или надо выполнить действие над всеми живыми игроками, например тот же кик - sm_kick @alive [...]

Учтите что один из игроков может использовать в своем нике символы к примеру @all, в этом случае действие будет произведено только на нем а не на всех, чтобы получилось на всех используйте знак #, то есть вместо @all используйте #@all

Только для Counter-Strike:
@ct или @cts - Все контры
@t или @ts - Все террористы

Только для Team Fortress 2:
@red - Все красные тиммейты
@blue - Все синие тиммейты

Основные команды админского плагина:
Установка и настройка SourceMod


Установка и настройка SourceMod


Установка и настройка SourceMod


Описание основных папок:
/cstrike/addons/bin/ - бинарники SourceMod'a
/cstrike/addons/extensions/ - вэтойдиректориихранятьсярасширенияфункциональностидля SourceMod'a
/cstrike/addons/sourcemod/ - папка SourceMod'a
/cstrike/addons/sourcemod/configs/ - здесь храняться конфигурационные файлы плагинов, конфигурационные файлы содержащие админов, админские группы, админское меню и др.
/cstrike/addons/sourcemod/gamedata/ - если вместе с плагином идет файл содержащий в названии тип .games.txt, то копируем его в эту папку
/cstrike/addons/sourcemod/logs/ - логи SourceMod'a
/cstrike/addons/sourcemod/plugins/ - плагины SourceMod'a (файлы с расширением .smx)
/cstrike/addons/sourcemod/scripting/ - папка для хранения и компилирования исходных кодов плагинов (файлы .sp)
/cstrike/addons/sourcemod/translations/ - здесь хранятся языковые файлы плагинов, содержащие в названии -.phrases.txt, если с плагином идет такой файл, то копируйте его в эту папку
/cstrike/cfg/sourcemod/ - в этой папке храняться основные настройки SourceMod'a и его плагинов

Обновление SourceMod'a:
1.Сделайте резервную копию папки SourceMod
2.Если вы обновляете старую версию на стабильный релиз (не на сборку разработчиков), прочтите сначала примечания к версии и специфические инструкции. Будьте внимательны, если в версии появились новые функции возможно вам понадобиться пересоздать некоторые конфигурационные файлы.
3.Обновите .so/.dll бинарники в следующих папках:
  • sourcemod/bin
  • sourcemod/extensions
  • sourcemod/extensions/auto.1.ep1
  • sourcemod/extensions/auto.2.ep2

4.Обновите все *.txt файлы в директории sourcemod/gamedata
5.Обновите все *.txt файлы в директории sourcemod/translations
6.Обновите плагины по умолчанию *.smx в папке sourcemod/plugins
7.Обовление завершено, теперь проверьте версию командой:
sm version

и работоспособность плагинов командой:
sm plugins list

Если какой либо плагин не работает, перекомпилируйте его используя компилятор вашей текущей версии SourceMod'a.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Комментариев 0