Самое популярное разрешение и соотношение сторон
Настройки разрешения про игроков cs go
Если открыть информационный портал CSgopedia.com на котором доступны все конфиги, девайсы, прицелы и игровые настройки топ 200 профессиональных игроков CS:GO, то можно обнаружить, что 73.9% из них играет с соотношением сторон 4:3. 50% из которых с блэк барами и 23% с растянутыми. Взглянув на эти поистине сумасшедшие цифры, у новичка напроситься вполне логичный вывод:
“Раз подавляющее большинство лучших игроков в Контр-Страйк играет с соотношением сторон 4:3, то уж точно на это есть серьезные причины. Скорее всего это дает какое-то преимущество.”
Прежде чем делать такие выводы, давайте рассмотрим этот вопрос более детально, немножечко погрузившись в историю.
ИДЕАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ДЛЯ CS:GO (2022)
Почему профессиональные игроки выбирают 4:3
Согласно статистике самое распространенное соотношение сторон экранов компьютеров последних лет – это 16:9. С разрешением 1366×768 для ноутбуков и 1920х1080 для стационарных мониторов. Лидером это соотношение сторон стало еще в далеком 2012 году. Полностью вытеснив 16:10, которое в свою очередь сделало тоже самое с экранами 4:3 и 5:4 в конце двухтысячных.
Почему индустрия в итоге пришла именно к соотношению сторон 16:9 – это отдельная, очень интересная история, которой можно посвятить отдельный ролик. Но мы сейчас не об этом. Первая версия Counter-Strike впервые появилась в 2000 году, а Counter-Strike Source в 2004. как раз тогда, когда соотношение сторон 4:3 было наиболее распространенным.
Хоть мониторы с соотношением сторон 16:10 впервые появились в 2003, но по настоящему популярными стали лишь к концу двухтысячных, одновременно с началом массового перехода всех производителей на 16:9. Про, формирующие эту статистику в основной массе начинали не с CS:GO, а с 1.6 или Source, в те времена когда экраны с соотношением сторон 4:3 были были максимально распространены. Игроки банально привыкли к такому соотношению сторон и большинство до сих пор продолжает играть так, как им привычнее и удобнее.
Тем не менее у каждого из соотношений есть свои особенности.
16:9
Первая и главная особенность данного соотношения сторон в более широком ФОВЕ, то есть поле зрения.
Вторая особенность заключается в более четкой картинке, в случае если вы конечно это соотношение сторон родное для вашего экрана.
Третья особенность напрямую вытекает из предыдущей. Большее разрешение – большая нагрузка на компьютер.
4:3 Черные полосы
Главная особенность весьма спорна, но так или иначе из-за того, что изображение обрезано по краям, внимание не так рассеивается и фокусироваться на центре экрана становится проще. Насколько это правда – до конца не понятно. Скорее всего как и с рядом других вещей, эта особенность работает далеко не для всех.
Вторая особенность также как и в случае с 16:9 напрямую вытекает из предыдущей.
Меньшее разрешение – меньшая нагрузка на компьютер, но и соответственно четкость и различимость объектов падает.
4:3 Растянуто
Отличительной особенностью от предыдущего варианта является отсутствие фокусировки на центре экрана.
Но из-за эффекта растянутости, модели игроков становятся значительно шире, что делает прицеливание проще, но так как картинка расширяется, а количество пикселей остается тем же, модели на экране начинают двигаться быстрее, таким образом автоматически усложняя прицеливание и компенсируя этим бонус от толщины. Но это не точно, потому что ровно настолько же быстрее движется и ваш прицел.
То есть эта условная фишка сама себя балансирует. Тут уж кому как нравится. Я больше года, с времен покупки нового монитора играю с соотношением сторон 16:9. И в первую очередь именно потому, что там модели двигаются медленнее. Лично мне так более комфортно целится. Хотя я знаю кучу людей для которых 16:9 делает игру слишком медленной и унылой.
Тут уж чисто дело вкуса.
Ну и третья особенность в том же неизменно меньшем количестве пикселей и влиянии на производительность системы. Опять же сильно зависит от компьютера. На мощном компьютере практически никакой разницы не будет. А вот на стареньком компьютере снижение разрешения может прибавить пару тройку недостающих фпс.
16:10
Отличительной особенностью данного соотношения сторон является его компромиссность.
ФОВ уже чем у 16:9, но не настолько узкий как у 4:3
Число пикселей меньше чем у 16:9, но оно не настолько низкое как у 4:3
Из-за этого картинка остается более четкой и разобрать происходящее в ней значительно проще. То есть это такой средне-взвешенный вариант. До того как я около года назад купил себе 144 герцовый монитор, я несколько лет играл с соотношением сторон 16:10 (растянуто). Записывая это видео мне если честно даже захотелось опять на нем поиграть. Пожалуй так и поступлю.
А что выбрать вам – вы в первую очередь должны сами для себя определить. Как вы могли заметить, объективно лучшего соотношения сторон нет, они просто разные. Со своими плюсами и минусами, причем что будет плюсом для одного игрока, для другого может быть жирнейшим минусом. Поэтому вы должны сами попробовать и выбрать именно тот вариант, который вам покажется наиболее комфортным.
Выбор идеального разрешения
С разрешением все намного проще. Разрешение в рамках одного и того же соотношения сторон обладает лишь одной ключевой особенностью:
Чем выше разрешение, тем выше четкость изображения и тем больше нагрузка на компьютер.
Что это значит? это значит, что если вам, к примеру больше всего нравится соотношение сторон 16:9, и мощность вашего компьютера позволяет не теряя существенное число фпс, играть на максимально доступном на вашем мониторе разрешении, то нет абсолютно никакого смысла его снижать.
Другое дело если у вас слабый компьютер и снижение разрешения реально серьезно повышает число фпс, тогда да, безусловно фпс важнее четкости изображения.
Хотя осмелюсь предположить, что есть люди, которые на мощнейшем железе играют с 800х600, просто потому что им это нравится, ну или так привычнее.
Тем не менее, всем новичкам при выборе разрешения я бы рекомендовал отталкиваться исключительно от возможностей вашего железа, и не занижать разрешение если это не прибавляет вам фпс. Иначе в этом нет вообще никакого смысла.
Источник: csgoluxe.ru
4:3 против 16:9 — вечный спор о лучшем разрешении в CS:GO
У вас тоже есть такой друг, который играет в 4:3, а вы до сих пор не понимаете, в чем его глубокий смысл? Тогда у нас есть все ответы для вас!
В частности, в соревновательных шутерах, таких как Counter-Strike, Valorant или Rainbow Six Siege, игроки с начала времен возились с различными настройками. Будь то цвет, форма или размер перекрестия, правильная чувствительность мыши или адаптированная графика — существует множество факторов, которые на первый взгляд кажутся малозаметными, но при правильной оптимизации могут иметь большое значение.
На таких онлайн-форумах, как Reddit или HLTV, циркулируют самые разные мнения. Даже на профессиональной сцене Counter-Strike наблюдается развитие в интересном направлении.
Основы
Почти каждая компьютерная или видеоигра в наши дни рассчитана на стандартное разрешение 1920×1080 (высокая четкость). Это соотношение ширины и высоты, так называемое соотношение сторон, составляет 16:9. Некоторые мониторы сегодня допускают даже гораздо более высокое разрешение. Здесь мы говорим о 4K UHD или 8K UHD.
В большинстве игр используется именно такое разрешение 16:9. В шутерах, с другой стороны, акцент обычно делается не на красивой графике, а в первую очередь на оптимальной пользе для игрока. По этой причине здесь очень часто происходит переход на другие форматы экрана.
Помимо 16:9, наиболее известными представителями являются 4:3, 16:10 и 5:4. Все эти форматы имеют другую структуру по сравнению с 16:9, поскольку значения ширины и высоты здесь имеют другое соотношение друг к другу. Чем ближе формат к соотношению 1:1, тем более квадратным он становится.
По мере сжатия изображения при использовании этих разрешений по краям появляются черные полосы. Многие игроки обходят эту проблему, растягивая изображение на всю ширину. Это называется «растянутым» разрешением.
Игра с растянутым разрешением стала известна в начале Counter-Strike: Global Offensive благодаря легенде о ниндзя в пижаме GeT_RiGhT. В первые годы он выиграл много турниров, используя забавно выглядящую графику, и привлек к ней внимание.
В Counter-Strike все эти параметры не могут быть настроены через игру. Скорее, подключенные мониторы должны быть настроены через панель управления видеокарты. Для видеокарт NVIDIA достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе.
Поле зрения и графика
Теперь нам нужно уточнить, стоит ли переходить на другое разрешение или лучше остаться со стандартным. Для этого мы рассмотрим два наиболее часто используемых формата — 16:9 и 4:3.
Формат изображения 16:9 имеет значительное преимущество перед более сжатыми форматами. Это более широкое поле зрения игрока. Это означает, что у вас больше шансов увидеть проходящих мимо соперников у края экрана, в то время как пользователи формата 4:3 не смогут этого сделать. В прошлом уже было несколько забавных провалов на профессиональной сцене из-за этой проблемы.
Естественно, формат изображения с большим количеством пикселей имеет и более красивый вид. Однако в очень быстрых шутерах это не так важно, и многие игроки мирятся с более слабой графикой. Кроме того, более высокая графика также означает потери в количестве кадров и может привести к снижению производительности. Однако если разрешение слишком низкое, изображение становится очень пиксельным. Здесь также следует быть осторожным.
Поскольку разрешение 4:3 показывает меньший участок изображения, это позволяет сильнее сфокусироваться на точной позиции. В своеобразном туннельном зрении вам легче сконцентрироваться на важных моментах игры. Профессионалы видят здесь преимущество перед более широким 16:9.
Модели игроков и движение
Пожалуй, самое большое различие и причина, по которой многие предпочитают формат 4:3, — это изменение моделей плееров. Из-за искажения изображения модель террористов и антитеррористов увеличена почти на 50% в дополнение к окружающей обстановке. Это создает впечатление, что противников легче поразить, чем обычно, из-за их размера.
В процентном отношении к игровому миру, однако, модели имеют одинаковый размер. Однако, поскольку во время игры мы так сильно концентрируемся на моделях и почти полностью отгораживаемся от окружающего их пространства, это может быть преимуществом, в конце концов.
Поскольку игровые элементы разнесены, движения в формате 4:3 также намного быстрее и плавнее. Это особенно заметно при прыжках или скачках, что делает игровой процесс более динамичным. Распыление оружия также легче контролировать.
Что говорят профессионалы
На самом деле, настройки всегда были личным предпочтением и не обеспечивали игрокам какого-то особого преимущества в игре. Однако, в связи с переходом многих профессионалов CS:GO от 16:9, нельзя не почувстWowать, что это может принести пользу.
Ничего не доказано до сих пор, однако, некоторые плееры даже остались верны своему разрешению 16:9. Другие открыли для себя совершенно новые форматы 16:10 или 5:4. На сайте Prosettings вы найдете обзор всех известных профессиональных игроков.
Однако имейте в виду, что простое изменение настроек не сделает вас следующим s1mple. Иногда бывает полезно просто попробовать самому и выработать свой собственный индивидуальный игровой опыт.
Источник: www.global-esports.news
Разрешение в КС ГО – особенности, настройка, параметры запуска
Среди населения нашей планеты имеется большое количество людей, которым нравятся самые разные компьютерные игры. И среди них не последнее место занимает онлайновый шутер Контр Страйк, который пришелся по душе многим геймерам. Популярность этой игры велика и многие игроки весьма часто проводят свое свободное время за экранами своей игровой техники.
Для того чтобы играть в любимые игры было удобнее и приятнее, геймеры настраивают все имеющиеся в играх настройки «под себя». Не оставляют без внимание и разрешение, от которого зависит, как графическая информация будет отображаться на экране. Разрешение в кс го каждый геймер может выставить таким, чтобы ему было удобно играть, и при этом не страдал игровой процесс.
Благодаря настройке разрешения в кс го, каждый игрок получает именно те параметры, которые ему больше всего подходят. Часто это делается в зависимости от имеющегося монитора, так же на выбор разрешения влияет зрение геймера. Зачем приспосабливаться под игровой процесс, если можно все сделать так, чтобы вам было намного удобнее играть?
Разрешение в КС ГО
И у начинающих игроков и у профессиональных геймеров имеются свои предпочтения и к ним можно отнести и настройку разрешения в кс го. С самой первой версии стрелялки Контр Страйк игроки спорили о том, какое разрешение лучше и какие приносит плюсы.
Но если тогда мониторы у геймеров были квадратными, и разрешение в кс го 4 на 3 было вполне нормальным, то современные экраны мониторов позволяют использовать другой вид настройки. Классическое разрешение в кс го 4:3 используют многие геймеры, но по большей части именно те, кто начинал играть в Контр Страйк еще десять – пятнадцать лет назад.
Если брать преимущества и недостатки всех имеющихся видов разрешения в компьютерных играх, то плохие и хорошие качества можно найти у каждого вида. При выборе разрешения для себя нужно принимать во внимание некоторые нюансы, которые позволят сделать оптимальный выбор.
Разрешение в КС ГО − особенности
Зачастую многое зависит от самого монитора, также свои коррективы вносит фпс и другие параметры. Например, если у вас невысокий показатель FPS, то вам лучше выбрать разрешение 4 к 3. Производительность игрового оборудования при таком разрешении в кс го повышается, и играть вам будет намного комфортнее.
Вторым преимуществом разрешения в кс го 4 на 3 является общее количество визуальной информации. Чем шире экран, тем большее пространство требуется геймеру осматривать. То есть угол обзора нужен больший, и нужно чаще перемещать зрение, что приводит к большей усталости.
Также нужно обратить внимание на пользовательский интерфейс во время игрового процесса. Так как геймеру в процессе игры требуется обращать внимание на количество патронов, броню, проценты здоровья и отвлекаться на радар, то ему потребуется больше внимания. Все указанные игровые элементы будут располагаться дальше от центра экрана и это необходимо учитывать.
Визуально модели игровых персонажей на экранах с разрешением 4 к 3 кажутся шире, но это работает только в том случае, если нет черных полос по бокам. В прицеливании это не помогает, особенно если учесть темные изменения.
Настройка разрешения в КС ГО
В зависимости от собственных предпочтений каждый геймер может для себя выбрать разрешение в кс го от 640 на 480 (самый низкий показатель) до 1920 на 1080 пикселей. При этом нужно учитывать, что чем большее разрешение вы выбираете, тем большая нагрузка получается на вашу видеокарту. И если компьютер или ноутбук у вас старые, то лучше не выбирать максимально возможные параметры.
При выборе разрешения нужно помнить и о том, что чем выше этот показатель, тем ниже будет число кадров в секунду. А при этом необходимо учитывать ту частоту, с которой происходит обновление на мониторе. За счет того, что большая часть геймеров отключает вертикальную синхронизацию, то число кадров за секунду должно быть больше, чем частота обновления в два и выше раз.
Это требуется для того, чтобы графика на экране была плавной и картинка не дергалась. Если же производительности вашего игрового оборудования не хватает, то лучше выбрать более низкие настройки в графике и снизить разрешение.
Но при таком подходе нужно помнить о том, что если вы выбираете невысокое разрешение, то на экране снижается количество отображаемых элементов. Для того чтобы снизить разрешение в кс го в разумных пределах, можно и убрать ненужные детали с экрана и при этом получить весьма качественную игровую картинку.
Разрешение в КС ГО у профи игроков
Как отмечается профессиональными геймерами, выбор разрешения для кс го является индивидуальным и каждый игрок выбирает для себя то, что считает наиболее подходящим. Кто-то выбирает параметр 1280 на 960 с черными полосами и это позволяет хорошо видеть все нужные детали даже на дальних расстояниях.
При этом они отмечают, что если сделать разрешение ниже, то видимость становится хуже. Но это индивидуальные предпочтения и по мнению киберспортсменов можно найти геймеров в самым разным разрешением экрана.
Некоторые игроки отдают предпочтение разрешению 1024 на 768 и мотивируют это тем, что при таком показателе повышается фпс. А чем больше этот параметр, тем более комфортной становится игровой процесс. При этом отмечается, что совсем не обязательно ставить минимальные настройки, ведь тогда вы не будете видеть своих противников.
Неприятелей нужно видеть на дальних дистанциях, но при этом растянутость изображения на мониторе является индивидуальным выбором. Определенных советов дать не может никто, так как нет формулы по выбору разрешения экрана в кс го. Рекомендуется выбирать тот показатель, при котором вам будет комфортно проводить время в любимой игре.
Если брать во внимание данный игровой параметр, используемый профессиональными игроками, то четких границ не наблюдается. Каждый из весьма известных геймеров выбрал для себя то, что ему показалось наиболее практичным.
4 на 3 (разрешение 1280 на 960 пикселей) – профигеймер s1mple;
4 на 3 (разрешение 1152 на 864 пикселя) – профигеймер fer;
16 на 9 (разрешение 1920 на 1080 пикселей) – профигеймеры shroud и swag;
16 на 10 (разрешение 1280 на 800 пикселей) – профигеймер rain.
Как мы видим, даже профессиональные игроки выбирают разные разрешения и разные отношения по экранам. Так что советовать другим игрокам именно определенный вид этого параметра нельзя. И если вы еще не определились, какое разрешение в кс го выбрать вам, то рекомендуем поиграть с разными типами и на практике понять, что вам больше всего нравится.
Влияние настройки графики на разрешение в КС ГО
При настройке графической составляющей нужно обратить внимание на шейдеры и качество эффектов. Именно эти параметры и оказывают серьезное влияние на сам игровой процесс. Если выбрать высокие показатели в эффектах и шейдерах, дым, появляющийся при горении коктейля «Молотова» увидеть с близкого расстояния сложно, а вот издалека он виден хорошо.
И полностью противоположная ситуация наблюдается при низких настройках шейдеров и эффектов. В этом случае коктейль «Молотова» вблизи практически не дает дыма, а вот с дальнего расстояния дым виден хорошо. И поэтому при выборе настроек графики нужно регулировать эти параметры, чтобы вы получили оптимальное значение этих переменных.
Какое выбрать соотношение сторон экрана в КС ГО
Самыми наиболее используемыми соотношениями сторон экрана в многопользовательском шутере Контр Страйк можно назвать следующие:
− 4 на 3, экран не растянутый, черные полосы по бокам − именно за счет черных полос можно проще сконцентрировать внимание геймера на центральной части экрана, где и происходят основные события, и выполняется прицеливание в противников. Экран при таком соотношении небольшой и геймеру требуется и меньше времени и меньше сил для своевременной обработки поступающей информации. Нагрузка на компьютер или ноутбук невысокая, а фпс за счет этого повышается.
− 4 на 3, экран растянутый, черных полос нет – за счет растянутости картинки все игровые модели на экране широкие и в них проще попасть при выстрелах даже с дальних дистанций. Но за счет того, что игровые персонажи стали шире, то и двигаются они быстрее, так как число пикселей осталось прежним, то прицеливаться в них сложнее.
Еще одним негативным фактором можно назвать повышенную скорость движения мышки по горизонтали. Вертикальные движения останутся на прежнем уровне, и за счет этого рефлексы при движении мышкой потребуется тренировать. Чтобы этого не происходило можно выполнить коррекцию настроек игры, позволяющих подогнать скорость движения по вертикали и горизонтали к одному показателю.
− 16 на 9 – четкое изображение, широкий обзор и такое разрешение является классическим для современных мониторов. Игровое оборудование нагружается больше и если компьютер или ноутбук старые, то фпс может просесть.
− 16 на 10 – такое соотношение экрана можно назвать оптимальным для тех геймеров, у которых игровое оборудование слабое. При такой настройке не требуется мощное компьютерное железо для обеспечения высокого показателя фпс. Соотношение экрана можно назвать весьма удобным, так как оно и не узкое и не слишком широкое.
− среднее значение между 4 на 3 и 16 на 9 – такой вариант можно назвать оптимальным для тех игроков, у которых слабые игровые мощности. Мощное железо для такого соотношения не требуется и фпс будет на положенном уровне.
Как правило, прагматичные игроки выбирают то разрешение в cs go и то соотношение экрана, которое напрямую зависит от игрового оборудования. При новом компьютере можно поставить большое разрешение, а если ПК или ноутбук уже старые, то в этом нет смысла, и лучше поставить невысокие показатели для этих характеристик.
Разрешение в КС ГО − параметры запуска
В зависимости от того, какое разрешение вы собрались использовать, эти показатели вы можете внести в параметры запуска, чтобы постоянно не настраивать эти величины. Один раз выставите эти характеристики, и вам больше не потребуется их менять, только в том случае, если у вас фпс сильно просядет или вы купите новый монитор.
Нужно помнить о том, что и зрения и мышечные реакции привыкают к определенному разрешению и соответствию сторон экрана. Так что не стоит их менять каждый месяц, иначе ваши игровые навыки не будут справляться с внесенными изменениями. Сохраните внесенные изменения в параметрах запуска, и вам будет намного проще играть.
При выборе разрешения для кс го вам будет полезной информация о том, какие мифы о разрешении и соотношении сторон экрана имеются в сети интернета. Так, почти две третьих геймеров считают соотношение четыре к трем лучшим за счет того, что имеется определенный секрет.
Но как мы писали выше – никакого секрета в таком выборе нет. Все дело в том, что многие профессиональные игроки начинали играть в стрелялку Контр Страйк еще в те времена, когда мониторы были квадратными и похожими на ящики. Широкоформатные мониторы если и были, то стоили столько, что их не каждый игрок мог купить. Это сейчас электроника стала дешевой и можно покупать монитор хоть на всю ширину комнаты.
Именно поэтому геймеры привыкли к такому соотношению сторон в экране и ничего не хотят менять, так как их рефлексы привыкли к такому разрешению. Переучиваться нет смысла, так как это потребует немало времени и за время учебы придется проигрывать, а проигрывать никто не любит.
Да и нет особого смысла переучиваться профессиональному игроку, если его карьера нормальная, и он отлично играет на привычном ему соотношении. Рисковать своей карьерой ради чего-то призрачного не захочет никто, так что они так и продолжают играть, ничего не собираясь менять.
Если брать внимание начинающих геймеров, то, скорее всего, для них наиболее оптимальным будет соотношение сторон экрана 16 на 10. Весьма популярное соотношение 4 к 3 держится на плаву только за счет старых геймеров, и равняться на них нет смысла, так как они привыкли к такому разрешению в кс го. Если ваш компьютер достаточно молод, то выбирайте удобное соотношение и с удовольствием проходите локации в полюбившейся игре Контр Страйк.
Источник: csgo1.ru