Counter-Strike: Global Offensive — одна из самых доступных игр для обывателя. При этом баланс в ней меняется не так часто, как в League of Legends или Dota 2. На некоторых картах играют так долго, что участники знают все возможные тактики и стратегические ходы наперед. Но командам всё равно удаётся придумать что-то новое, подстроиться под соперника и навязать свой темп. Лучшие всегда умеют удивлять. Аналитик студии StarLadder Александр Петрик объяснил «Чемпионату», как выстраивается игра и на что зрителям следует обращать внимание при просмотре матчей.
Роли в игре
Ещё со времён Counter-Strike 1.6 ничего в этом плане не меняется. Роли отличаются в зависимости от стороны. У спецназовцев (CT) выделяют следующие:
«Опорники». Обычно на карте их 2. Каждый железно прикреплен к своей точке, где должны устанавливать бомбу (на игровом жаргоне «плент»). Уходит с него в последнюю очередь (только если на противоположном «пленте» спалился игрок с бомбой).
Его задача — сдерживать выход соперника, Wowремя дать информацию о выходе на «плент», сделать как можно больше фрагов (убить как можно больше противников) либо дождаться подмоги. Ценятся опорники, способные во время выхода противника размениваться в плюс (т.е. либо дать два фрага и умереть, либо дать фраг и выжить). Характерные представители: Эпитасио TACO де Мело (SK), Егор flamie Васильев (NaVi), Бектияр fitch Бахытов (Gambit).
РОЛИ В CS:GO | НА КАКОЙ РОЛИ ТЕБЕ ЛУЧШЕ ИГРАТЬ?
Егор flamie Васильев (NaVi)
«Хелпующие» (саппорты). Они действуют в связке с опорниками/снайперами/другими игроками, пытаясь с минимальным риском для жизни помочь сделать фраги. Чаще всего на этой роли действуют капитаны. Откидывать флешки (световые гранаты), выходить на размен, аккуратно собирать информацию — это про них. Яркие представители: Андрей Blad3 Городенский (Flipsid3), Фатих gob b Дейк, Никола LEGIJA Нинич (BiG), Лукас glaive Россандэр (Astralis).
«Снайперы». Тут всё понятно: действуют со снайперской винтовкой, закрывают ключевые части карты (центр на de_mirage, улицу на de_nuke, «зелень» на de_train). Активные снайперы могут часто менять позиции и всегда действуют агрессивно (Габриэль FalleN Толедо, например), а есть стоячий тип снайперов, редко позволяющий себе отчаянную агрессию (Николай device Ридтц и Тайлер skadoodle Лэтхем).
В комбинировании этих трёх ролей, игровых стилей и заготовок и заключается смысл игры.
Габриэль FalleN Толедо
За террористов ролей побольше:
«Энтри-фраггер» (открывающий, энтри) — тип игрока, постоянно действующий агрессивно, первый выходящий на перестрелки. Ему важна координация с «хелпующими», потому что без грамотных флешек и другого взаимодействия «энтри-фраггер» чаще будет «энтри-фрагом». Примеры: Дан apEX Мадесклер (G2), Фернандо fer Альваренга (SK).
«Люркер» — полная противоположность «энтри-фраггера». Во время массовых выходов его команды на какой-то из «плентов» он действует бесшумно в другой части карты, охотится на перетягивающихся игроков защиты, ловит момент для того, чтобы зайти в спину не ожидающему его противнику. Это целое искусство, особенно когда твой противник знает, что ты зайдешь в спину, а ты знаешь, что твой противник знает. До 2015-го одним из лучших люркеров в мире считался Кристофер GeT_RiGhT Алесунд, но потом он перестал так играть. Примеры сегодня: Винсен Happy Шопенгауэр (EnVyUs), Финн karrigan Андерсен (FaZe).
«Снайпер» действует со снайперской винтовкой намного реже, чем за CT-сторону, нацелен чаще всего на быстрые агрессивные выпады в первые секунды раунда, а в момент выходов чаще прикрывает «рифлеров» (тот, кто отыгрывает только со штурмовыми винтовками/автоматами) из дальних позиций и обезвреживает снайперов противника. Примеры: Александр s1mple Костылев, Ладислав GuardiaN, Рустем mou Телепов, Николай device Ридтц.
Винсен Happy Шопенгауэр (EnVyUs)
«Капитан» (IGL, координатор, «коллер») — важнейший человек: направляет команду, поддерживает дух и дисциплину, принимает решения. Без него начинается паника. Примеры: Даниил Zeus Тесленко (NaVi), Андрей Blad3 Городенский (Flipsid3), Маттиас MSL Лауридсен (North).
«Саппорт» («хелпующий») — та же роль, что и у аналогичного игрока за CT. Кидает гранаты, выходит на размен, действует чаще всего в связке с другими игроками. Яркие представители: Рикардо boltz Прасс (SK), Андреас xyp9x Хойслет (Astralis), Михаил Dosia Столяров (Gambit).
Важные статистические данные
ADR (средний урон за раунд) — у снайперов всегда маленький, но этот показатель позволяет оценить качество работы «рифлеров». Даже если у игрока мало фрагов, он может часто вносить большой вклад, нанося урон с гранат, прострелов. Просто может быть, что у игрока «воруют» фраги (бывает же, что по цели стреляет сразу несколько игроков, фраг же дают только одному).
Всевозможная статистика по «энтри-фрагам»: общее количество, среднее количество, процент эффективности (чаще делает фраг или умирает первым), процент агрессивности (как часто ввязывается в первые перестрелки) — все это позволяет оценить работу «энтри-фраггеров».
«Клатчи» (количество выигранных, процент выигранных). Психологически устойчивый и умный игрок, способный сохранять холодный рассудок в критические моменты и брать ситуации 1vsX — ценнейший кадр. У кого-то это получается лучше (например, Андреас xyp9x Хойслет и Финн karrigan Андерсен хороши в этом).
«Флеш ассисты» — новый статистический показатель, позволяющий оценивать частоту фрагов, сделанных кем-либо из тиммейтов игрока, бросающего флешки. Хорошую статистику «флеш ассистов» будут иметь качественные саппорты, дающие много своевременных световых гранат, под которые уже работают «фраггеры». Яркие примеры: Фатих gob b Дейк, Никола LEGIJA Нинич и Андрей Blad3 Городенский. Это олдскулы, которые берут не своей стрельбой и реакцией, а хитростями и опытом.
Возможные расстановки на карте
Со стороны атаки и защиты всегда существует понятие «дефолт», то есть стандартная расстановка, которую коллектив показывает каждый раунд, когда капитан не дал других указаний.
«Дефолт» за CT (у большинства команд выглядит так):
Cache, Dust2, Mirage: По одному опорнику на каждый из плентов. По одному «хелпующему» на каждый из плентов. Плюс игрок (чаще всего снайпер) в центре карты.
Train, Inferno: опорник + «хелпующий» на точке B, снайпер + 2 комбинирующих между собой «рифлера» на А.
Overpass: «хелпующий» + снайпер на А, опорник + 2 «хелпующих» на B.
Nuke: снайпер на улице, опорник на рампе, два комбинирующих между собой «рифлера» на А + «хелпующий», который мечется между рампой и точкой А.
Cbble: опорник либо снайпер + «хелпующий» на А, опорник + «хелпующий» на B и опорник в «дропруме»ю
«Дефолт» за террористов заключается в получении контроля над как можно большим участком карты, при этом без агрессивных маневров. Про-командами используется реже, больше применимо для миксов. У команд есть изначальная задача на раунд, которая выполняется с первых секунд. Однако игроки все равно чаще всего распределятся из раунда в раунд по одним и тем же позициям с целью сбора информации и поиска первых фрагов, контроля поджимов со стороны CT.
Стили у профессиональных команд в CS:GO
Я бы выделил несколько стилей. Сильная команда никогда не придерживается одного стиля, иначе к ней быстро привыкнут.
«Свободный стиль»
Команда не играет заранее подготовленными раундами, а опирается на свое мастерство в микромоментах (стрельбе, движениях, таймингах, игре в связках) и поиск «энтри-фраггов». Решения принимаются по ходу раунда в зависимости от ситуации на карте. К такой команде нереально подготовиться, но если найти к ней подход, то такой коллектив, скорее всего, будет загнан в тупик. Большое значение имеет индивидуальное мастерство каждого игрока, так как без инициативных и эффективных игровых решений такая команда будет нерезультативна. Примеры: Fnatic, FaZe Clan, G2 Esports, Cloud9.
«Строгий стиль»
Очень медленная игра. Предварительно команда собирает информацию, выманивает у соперника гранаты. Команда имеет заранее подготовленный план на каждый раунд, на тренировках отрабатывает раскидки. Каждый игрок в таких раундах заранее знает свою задачу, вплоть до того, какой угол он будет проверять, а какой нет. Если стратегии хороши, то такие команды могут обыграть любого.
Но если что-то идет не так, то отсутствие огневой мощи и сильных индивидуалистов приведет к тому, что большинство команд будет праздновать над ними легкие победы (Flipsid3, BiG, VP). Но в CS 1.6 все так и играли.
Остальные команды стараются комбинировать эти два стиля. Есть такие коллективы, которые любят играть пошагово. У них нет четкого плана, где они будут ставить бомбу, но их действия спланированы и направлены на пошаговое занимание карты, выдавливание противника из агрессивных позиций. Этот стиль вроде как и свободный, но при этом медленный, вязкий и неагрессивный. Так играют Astralis, NaVi, North.
Есть такие команды, которые имеют заготовки как медленных, так и быстрых раундов. Они комбинируют быстрый и медленный стиль, и никогда не знаешь, чего от них ожидать. Самый яркий представитель — SK Gaming, отчасти к этому же стилю можно отнести и Gambit.
Источник: dzen.ru
CSGO: Термины
Приветствую всех заглянувших на мой скромный огонёк, сегодня я начинаю свой цикл статей, посвященных соревновательному Counter Strike и гайдам по нему. Сам я имею более 2500 часов и играю в полу-профессиональной команде. Начнем с определений, так как эти основы используются во всех последующих статьях.
Термины
ТТ- Террористы, игроки атаки.
КТ- Контер-террористы, игроки защиты.
Теппинг — метод стрельбы при котором игрок использует лишь одиночные выстрелы точно в голову. Используется в основном на дальних дистанциях. Зрелищно, но неэффективно.
Спрей — «зажим» — метод стрельбы, при котором игрок выпускает большую очередь из оружия, при этом контролируя разброс. Самый эффективный метод стрельбы в CS.
Префаер — прием, при котором вы заранее наводите прицел на возможную позицию оппонента.
Фликшот — прием, при котором происходит наводка на цель за считанные доли секунды из одного положения в другое. В основном используется при игре с AWP, но так же подходит и рифлерам.
Фастзум — прием с AWP, при котором практически одновременно прожимается зум и выстрел. Помогает в чрезвычайных ситуациях, но неточен.
Ноузум — то же самое что и фастзум, но без прицела.
Бёрст — метод стрельбы, при котором выпускается очередь из нескольких пуль. Редко используется по причине неэффективности.
Стрейф — прием, при котором модель игрока двигается и мгновенно останавливается для выстрела. Есть стрейф длинный и короткий.
Девайс — оружие.
Стак — тактика, в котором все игроки защиты стакаются на одной точке. Используется в экономических раундах/в меньшинстве.
Буст — подсадка одного игрока другим в определенных точках на карте.
Опорник — игрок, выполняющий ключевую роль на одной из точек A или B.
Хелпующий — игрок, выполняющий перемещения между точками для помощи опорникам.
Рифлер — игрок, в основном играющий со штурмовыми винтовками (AK-47, M4A4).
Снайпер — игрок с AWP. Выполняет передвижения по карте для контроля точек / получения опенфрагов.
Люркер — игрок атаки, действующий отдельно от своей команды. Занимается тем, что стягивает на себя внимание, либо убивает игроков защиты на перетяжке.
IGL, капитан — лидер команды, человек, выбирающий тактики игры в защите/атаке и поднимающий моральный дух команды.
Фраг — убийство.
Опенфраг — первый фраг в раунде.
Экзитфраг — фраги в окончании раунда, которые не влияют на его исход, но влияют на дальнейшую экономику команд.
Раш — тактика, в которой игроки атаки на первых секундах врываются на точку, рассчитывая поймать защиту вне позиций. В основном используется при плохой экономике.
Сплит — зажим плента игроками атаки с нескольких сторон. Как пример — зажим A плента на de_mirage с коннектора, паласов и ямы.
Лосбонус (Lost bonus) — бонус по +500$ за проигранные раунды. Начинается с 1400$, заканчивается 3400$.
Эко — экономический раунд, в котором игроки специально не покупают снаряжение для экономии денег на следующий раунд.
Форс — раунд, в котором команда закупается несмотря на малое кол-во денег. В основном используется для того чтобы сломать экономику противника и заставить его делать эко.
Бай — раунд с полной закупкой.
2К бай — бай команды, которая уже заранее имеет большой лосбонус, закупается, оставляя по 1-2 тысячи.
Ресет — обновление экономики команды, которая выиграла серия раундов, а затем проиграла один. В таком раунде дают около 1400$ и команда делает 1-2 экономических.
Ассист — помощь в убийстве.
Флеш ассист — помощь в убийстве при помощи флешки.
Холд — игроки атаки шифтят, ожидают поджимов от соперников и ждут указаний.
Дефолт — тут несколько значений. Первое — это стандартное место установки бомбы, на каждой карте оно свое. Второе — стандартное расположение игроков по карте.
Баннихоп, бхоп, Bunnyhop — техника ускорения путем прыжков, связанная с особенностями движка Source.
Блайнд — ослепление.
Фулл блайнд — полностью ослеплен.
Некоторые рофлы, закрепившиеся в культуре CS’а и использующиеся в связи с определенной ситуацией (в основном в чатике твича):
KQLY — когда игрок убивает в прыжке, в основном с CT спавна в сайт A. Произошло от знаменитого момента с KQLY, который был забанен за использование читов.
BOT (имя) — ну тут все понятно.
Potato aim — аим как у картошки.
Solek — больше подходит СНГ трансляциям. Используется когда игрок ужасно играет с AWP, связано с матчем Penta Sports vs Epsilon, в котором игрок Penta, Solek, возможно будучи пьяным, отвратительно играл с авп. Комментирующие на тот момент SL4M и Strike отлично прокомментировали эти моменты.
Zeus CyberSchool — используется когда игрок сгорает в молотове. Связано с моментом Даниила «Zeus» Тесленко, который сгорел в молотове, пытаясь пройти сквозь него на шифте.
summ1tig, либо просто 1g — используется когда игрок сгорает в молотове. Произошло от момента со знаменитым игроком американской сцены summit’om, который бежал дефузить бомбу, убив всех оппонентов, и по пути сгорел в молотове.
phoon — используется когда игрок забрал кого-то, перед этим использовав баннихоп. Связано с бывшим игроком в CSS, phoon’ом, который постоянно абузил бхоп.
Вот я и перечислил все основные термины в этой игре. Надеюсь вам понравилось, увидимся!
27 april 2019 15:33 1891
Источник: gamehag.com
CS:GO | Роли в команде
Роли в CS:GO:
IGL — Капитан
LURK — Тихий игрок
Support — Прикрывающий
Sniper — Снайпер
Entry — Танк
Описание ролей:
IGL — Капитан
Цель: координация действий команды, анализ игры противника, подбор нужной тактической основы. Играет важную роль в моральном состоянии команды. Большую часть игры находится позади, концентрируясь на карте, внося изменения в тактике
ENTRY — Танк
Цель: сбор информации на точках, куда движется команда противника, а так же опен-фраги . Всегда выходит первым, вне зависимости от количеста хелс-поинтов, армора или девайса.Должен иметь высокий уровень стрельбы, знание позиций и отменную реакцию.
SNIPER — Снайпер
Цель: опен-фраги, контроль необходимых зон, прикрытие тиммейтов. Должен перемещаться вместе с командой и быть там, где необходимо прикрытие его команде.
LURK — Кемпер
Цель: сбор информации для отхода команды, должен находиться в неожиданных местах, чтобы перехватывая противников, перетягивающихся на другой плент и зачастую убивает противников в спину. Роль подойдет для пассивных игроков, у которых средний аим и реакция. Быть LURK’om не значит быть самым слабым звеном команды, именно этот класс часто меняет ход раунда. Этот человек должен знать посекундно карту.
Support — Прикрывающий
Цель: выполнение «черной» работы, раскидки, клатч моменты. Обязан всегда иметь при себе моменталки, двигается вместе с ENTRY, обязан прикрывать его, в случае его гибели разменять по возможности соперника. На роль подойдет игрок со средним скилом, но знающим все раскидки.
Экономика в игре
Какое оружие более удачно к приобретению, а какое брать лучше не стоит, когда лучше всего делать бай, эко и форс раунды.
Источник: mmcs.pro